Части тела на французском языке

При изучении имен существительных на французском языке начать лучше всего с частей тела, так как их можно легко объяснить детям, не прибегая к переводу на родной язык. Достаточно просто указывать на определенные части тела у ребенка, игрушек или каких-либо персонажей на картинках.

casti-tela

Во время урока ребенку необходимо говорить фразы (целые фразы, а не слова) из шаблонов. Например, показывая руку, следует говорить: «C’est ma main», а не только лишь «main». Все слова обязательно нужно сопровождать положительными эмоциями и активными действиями, стимулируя тем самым ребенка повторять ваши движения. Старайтесь ничего не переводить. А фразы и слова повторяйте несколько раз.

Новая лексика

Les parties du corps

Фраза на русском языкеФранцузский эквивалентТранскрипция
голова

тело

шея

плечо

рука

кисть

палец (на руке)

локоть

грудь

живот

спина

ступня

нога

колено

хвост

крыло

волосы

лицо

глаз — глаза

ухо

нос

щека

губа

зуб

подбородок

tête (f)

corps (m)

cou (m)

épaule (m)

bras (m)

main (f)

doigt (m)

coude (m)

torse (m)

ventre (m)

dos (m)

pied (m)

jambe (f)

genou (m)

queue (f)

aile (m)

cheveux (pl)

face (m)

un œil (m) — des yeux (pl)

oreille (m)

nez (m)

joue (f)

lèvre (f)

dent (f)

menton (m)

тэт

корп

ку

эполь

бра

ман

дуа

куд

торс

вантр

дос

пйэ

жамб

гену

кю

эль

шэво

фас

ан ой — де зьё

орэй

нэ

жу

левр

дан

мантон

Используя рисунок, представленный ниже, назовите на французском части тела, указывая их на картинке. Для этой цели можно использовать не только картинки, но также мягкие игрушки или куклу.

casti-tela1

Затем прослушайте.

Шаблоны фраз для работы с новой лексикой

По примеру фраз нужно стараться комбинировать все слова по изучаемой теме.

Фраза на русском языкеФранцузский эквивалентТранскрипция
У меня есть ноги

У тебя есть руки

Сколько у тебя рук/ног?

 

У меня 2 руки/ноги

Сколько пальцев я показываю?

Я показываю 3 пальца

Где моя рука/голова?

Вот моя рука/голова

Я показываю свою руку

Покажи мне свою руку

Это моя рука

Это твоя рука

Что я показываю?

Подними свою ногу/руку/голову

Опусти ногу/руку/голову

Я хлопаю в ладоши

Хлопай в ладоши

Давай вместе хлопать в ладоши

Я трогаю мою/твою руку….

Ты трогаешь мою/свою руку

Потрогай мой/свой нос

Это левая (правая) рука/нога/глаз/ухо

J’ai les jambes

Tu as les mains

Combien de mains/ jambes avez-vous?

J’ai deux mains/ jambes

Combien de doigts je montre?

Je montre trois doigts

Où est ma main/tête?

Voici est ma main/tête

Je montre ma main

Montre-moi ta main

C’est ma main

C’est ta main

Que montre-je?

Lève ta jambe / main / tête

Omets ta pied / bras / tête

Je tape mes mains

Tape tes mains

Tapons ensemble

Je touche ma / ta main ….

Tu touches ma / ta main

Touche mon / ton nez

C’est la/le main / pied / œil / oreille gauche / droite

жэ ле мэ(н)

тю а ле жамб

комбйэн дё мэ(н) авэ ву?

 

жэ дё ман

комбйэн дё дуат жё мотр?

жё мо(н)тр катр дуат

у э ма м(эн)?

вуаси э та мэн

жё мотр ма мэ(н)

мотр муа та мэн

сэ м амэн

сэ та мэн

ке мо(н)тржё?

лев та жамб / мэн / тэт

омэт та пйэ / бра / тэт

жё тап мэ мэн

тап тэман

тапон а(н)самбль

жё туш ма / та мэн

тю туш ма / таман

туш мон / тон нэ

сэ ля/лё ман/пйэ/ой/орэй гош/друат

 

Задания к уроку

Для выполнения задания необходимо выбрать подходящую картинку или игрушку. Усадите ребенка поудобней, и начните перечислять части тела, показывая их поочередно на себе, на ребенке, на игрушке. В задании используйте такие конструкции, как «C’est … / Ce sont» и притяжательные местоимения в соответствующем числе и роде – mon/ma/mes (мой, моя, мои); ton/ta/tes (твой, твоя, твои); vos(ваши) nos(наши); son/sa/ses (его, ее); leurs (их).

casti-tela2

Покажите на себе:

  • C’est mon pied (это моя нога)
  • Ce sont mes pieds (это мои ноги)
  • C’est ma main (это моя рука)
  • Ce sont mes mains (это мои руки)

Покажите на ребенке:

  • C’est ton pied (это твоя нога)
  • Ce sont tes pieds (это твои ноги)
  • C’est ta main (это твоя рука)
  • Ce sont tes mains (это твои руки)

Покажите на картинке или игрушке:

  • C’est son pied (это его/ее нога)
  • Ce sont ses pieds (это его/ее ноги)
  • C’est sa main (это его/ее рука)
  • Ce sont ses mains (это его/ее руки)

Покажите на себе и на ребенке:

  • Ce sont notre pieds (это наши ноги)
  • Ce sont notre mains (это наши руки)

Стишок на тему «Части тела»

Прочитайте стих ребенку, выполняйте при этом все движения по тексту. Стишки можно напевать, выбрав любую мелодию. Стишок лучше повторить несколько раз. К игре можно подключить игрушки и другие вспомогательные предметы.

casti-tela3

J’ai deux pieds pour marcher, pour courir et pour sauter.

J’ai deux mains pour écrire, pour peindre, pour applaudir.

J’ai une bouche pour parler, pour rire et pour goûter

Ce qui est sucré,

Ce qui est salé!

J’ai deux oreilles pour entendre et pour comprendre.

J’ai un petit nez rond

Pour sentir ce qui est bon!

J’ai deux yeux pour regarder

De tous les côtés.

Je les ouvre pour voir.

Quand je les ferme, il fait tout noir!

Теперь посмотрите видео, подпевайте и повторяйте движения.