Мама, папа, я – дружная семья!

Содержание

Семья – это самая важная часть жизни ребенка. Родители, братья и сестры – самые дорогие люди на свете. Поэтому ребенок, изучающий иностранный язык, с интересом воспримет тему «Семья». Он с оживлением будет рассказывать о своей семье, и с интересом будет слушать, как на французском языке звучит слово «мама», «папа», «бабушка» и т. д.

semiya

Новая лексика

Слово на русском языкеФранцузский эквивалентТранскрипция
мать – мама

отец- папа

семья

родители

брат

сестра

ребенок

девочка

мальчик

сын

дочь

бабушка

дедушка

grand-parents

внук

внучка

тетя

дядя

друг

подруга

любить

mère — maman

père — papa

la famille

parents

frère

sœur

enfant

fille

garçon

fils

fille

grand-mère

grand-père

бабушка и дедушка вместе

petit-fils

petite-fille

tante

oncle

ami

amie

aimer

мэр — мама(н)*

пэр — папа

фамий

пара(н)

фрэр

сёр

анфа(н)

фий

гарсо(н)

фис

фий

гра(н)-мэр

гра(н)-пэр

гра(н)-пара(н)

пёти-фис

пёти-фий

та(н)т

онкл

ами

ами

эмэ

*носовой звук

Задание№1

Прежде чем приступить к работе с новыми словами, спросите ребенка, кого он больше всех любит, кто самые дорогие ему люди. Если ребенок еще не знает, объясните ему, что все эти люди называются одним словом – СЕМЬЯ. И расскажите, что сегодня вы узнаете, как главное слово «мама» звучит на французском языке.

Далее подберите картинку с изображением семьи или выберите фото из своего семейного фотоальбома и, используя новые слова из таблицы, а также конструкции C’est une, (это…) C’est un, Ce sont и притяжательные местоимения mon/ma, ton/ta/tes, notre/nos, sa/son/ses назовите на французском всех членов семьи. Сначала сделайте это сами (два раза), затем предложите ребенку повторять за вами, а потом, попробовать назвать всех членов семьи самому.

Пример: C’est une mère, ce sont tes grand-parents.

semiya1

Задание№2

Теперь используя вопросительные фразы Qui est-il?/ Qui est-elle? (кто он/она?), Comment s’appelle-t-il?/Comment s’appelle-t-elle? (как его/ее зовут?) продолжайте работу с картинкой или фото (картинку или фото лучше сменить на новое). Сначала сами задавайте вопрос и сами на них отвечайте, затем пусть отвечает ребенок.

Пример: Qui est-il? C’est mon père.

Comment s’appelle-t-il? Il s’appelle André.

semiya2

Задание№3

Отвлекитесь от картинки и предложите ребенку порисовать или заняться лепкой. Нарисуйте или слепите из пластилина семью кошек, рыбок, мышат и т.д.(в зависимости от способностей ребенка). А затем представьте каждого персонажа, используя новую лексику и вышеперечисленные конструкции. Можно добавить вопрос Quel ậge a-t-il/elle? и ответ Il/elle a 5 ans.

Пример: C’est une mère-poisson. Elle s’appelle Marie. Elle a 7 ans

semiya3

Задание№4

Теперь предложите ребенку послушать, а затем прочитать стишок про семью. Если ребенок еще не умеет читать, пусть просто слушает и запоминает. Стишок можно заучить наизусть.

  • J’aime mon père, j’aime ma mère, j’aime mes sœurs,
  • J’aime mes frères — de tout mon cœur!
  • Et tante, et oncle, oui, tout le monde!
  • Oui, tous, sauf moi… Quand je n’ai pas mon chocolat

semiya4

  • Я люблю моего отца, я люблю свою мать, я люблю своих сестер,
  • Я люблю своих братьев — от всего сердца!
  • И тетю, и дядю, да, всех!
  • Да, всех, кроме себя … Когда у меня нет моего шоколада.

Задание №5

А теперь немного музыки. Смотрите, слушайте и повторяйте!