Веселый сад

Содержание

Некоторые дети не любят есть фрукты и овощи или же едят их выборочно. Бывает их сложно заставить съесть хотя бы кусочек полезного плода. А тем временем организм ребенка нуждается в витаминах и полезных микроэлементах. Тема «Фрукты, овощи» будет интересна не только с точки зрения изучения французского языка, но, возможно, в процессе беседы у детей «проснется» аппетит и желание попробовать что-нибудь из сочных фруктов или свежих овощей, от чего раньше они всегда отказывались.

sad

Итак, перед началом урока запаситесь чем-нибудь вкусненьким на случай пробуждения у ребенка аппетита. В течение всего занятия старайтесь не переводить слова и фразы по теме на родной язык. Используйте по большей части жесты, интонацию, картинки и другие вспомогательные материалы.

Новая лексика

Фрукты (Les fruits)

Слово на русском языкеФранцузский эквивалентТранскрипция
фрукты

арбуз

абрикосы

ананас

апельсины

бананы

виноград

вишни/черешни

грейпфрут

груши

дыня

земляника/клубника

лимон

малина персики les pêches

сливы

яблоки

сладкий/ая

кислый/ая

спелый/ая

свежий/ая

les fruit

le melon d’eau

les abricots

l’ananas

les oranges

les bananes

le raisin

les cerises

le pamplemousse

les poires

le melon

les fraises

le citron

les framboises

les prunes

les pommes

doux/douce

aigre

mûr

frais/fraîche

ле фрюи

лё мело(н)* до

ле забрико

ланана

ле зора(н)ж

ле банан

лё рэзэ(н)

ле сэриз

лё памплёмус

ле пуар

ле мело(н)

ле фрэз

лё ситро(н)

ле фрамбуаз

ле прюн

ле пом

ду/дус

эгр

мюр

фрэ/фрэш

*носовой звук

Задание №1

Назовите фрукты на французском, показывая их на картинке. Сначала сделайте это сами, затем предложите ребенку повторять за вами. Используйте конструкции C’est un/une, Ce sont.

Задание№2

Если ребенок уже знает цвета, спросите его, какого цвета фрукт на картинке с помощью вопросительных фраз по образцу: Le melon, de quelle couleur est-il? Le melon est vert.

sad1

Овощи (Les légumes)

Слово на русском языкеФранцузский эквивалентТранскрипция
овощи

грибы

фасоль

горошек

кабачки

картофель

лук

баклажаны

морковь

помидоры

огурцы

капуста

чеснок

свекла

редис

шпинат

орехи

килограмм

полкило

полтора килограмма

les légumes

les champignons

les haricots

les pois

les courgettes

les pommes de terre

les oignon

les aubergines

les carottes

les tomates

les concombres

le chou

l’ail

la betterave

le radis

les épinards

les noix

un kilo/un kilogramme

un demi kilo

un kilo et demi

ле легюм

ле шампиньо(н)

ле зарико

ле пуа

ле куржет

ле пом дё тэр

ле зоньо(н)

ле зобэржин

ле карот

ле томат

ле конкомбр

лё шу

лай

ла бетрав

ле ради

ле зэпинар

ле нуа

ан кило

ан деми кило

ан кило э деми

sad2

Задание№3

Глядя на картинку с овощами, проделайте то же самое, что и в заданиях №1 и №2.

Задание №4

Теперь поиграйте в игру «Овощной магазин». Для этого возьмите игрушечные фрукты и овощи или слепите их из пластилина. Разделите между собой и ребенком роли продавца и покупателя и начинайте вести диалог, употребляя новые слова и следующие фразы: Combien coûte …? (сколько стоит) Donnez-moi, s’il vous plaît un kilo de …(дайте мне, пожалуйста, килограмм…), Avez-vous de…? (у вас есть…?) и т. д.

Если занятия проходят в весенне-летний период, и вы находитесь за городом, то игра может называться «Веселый сад». Поведите ребенка в сад и там поиграйте, используя новую лексику.

sad3

Задание №5

Теперь повторите новые слова и поиграйте.

Послушайте веселую песенку про фрукты и повторяйте.