Урок 96: Союзы 3 – Conjonctions 3

Союзы (Conjonctions) во французском языке – это часть речи, которая используется для связывания предложений, частей речи или членов предложения. Союзы делятся на следующие группы: подчинительные союзы, союзы времени, противительные союзы, сложносочиненные союзы, союзы причины и т.д.

Союзы (Conjonctions) во французском языке

Прослушайте 96 аудио урок французского для начинающих пару раз, для того, чтобы понимание иностранной речи на слух было очень легким. После чего потренируйте свое произношение:

Мы говорим эти слова довольно часто. Подчинительные союзы используются, чтобы соединить две или более предложений и отразить отношение между ними. Они также могут быть использованы, чтобы представить причину или результат.

Подчинительные союзы французского языка

Подчинительные союзы (Les conjonctious de subordination) служат для присоединения придаточного предложения к главному; бывают:

  • простые (que, quand, si, comme);
  • сложные (après que, pour que, de sorte que…).

Кроме того, les conjonctious de subordination устанавливают разные отношения между главным и придаточным предложениями:

  • объектное (que):

Je sais que c’est juste. Я знаю, что это справедливо.

  • временное (quand, dès que, pendant que, avant que):

Quand il est revenu, nous lisions. Когда он вернулся, мы читали.

  • причинное (parce que, puisque, comme, non que):

Je ne sors pas, parce qu’il fait  très froid. Я не выхожу на улицу, потому что очень холодно.

  • следственное (de sorte que, si… que, assez… pour que…):

Il fait si sombre que je vois mal le chemin. Так темно, что я плохо вижу дорогу.

  • целевое (pour que, afin que):

Cache-toi pour qu’on ne te  voie pas. Спрячься, чтобы тебя не видели.

  • образа действия (de manière que, de façon que, sans que):

Tu parles de manière que je ne te comprends pas. Ты говоришь так, что я тебя не понимаю.

  • сравнения (comme, comme si, ainsi que):

Elle danse comme dansait sa  sœur. Она танцует так, как танцевала ее сестра.

  • условное (si, à condition que, pourvu que, à moins que):

Si tu racontes le sujet de ce livre, on ne le lira pas. Если ты расскажешь сюжет этой книги, то ее не будут читать.

  • уступительное (bien que, quoique):

Elle n’en parle pas, bien qu’elle le sache. Она не говорит об этом, хотя знает.

Примеры подчинительных союзов с переводом

Внимательно изучите таблицу с примерами, чтобы понять разницу в использовании подчинительных союзов во французском языке:

Таблица подчинительных союзов французского языка с переводом
Французский Русский
Je me lève des que le réveil sonne. Я встаю, как только звонит будильник.
Je me fatigue des que je dois étudier. Я чувствую усталость, как только я должен/должна что-то учить.
J’arrêterai le travail des que j’aurai 60 ans. Я перестану работать, как только мне исполнятся 60.
Quand appellerez-vous? Когда Вы позвоните?
Des que j’aurai le temps. Как только у меня будет немного времени.
Il appelle des qu’il a le temps. Он позвонит, как только у него будет немного времени.
Combien de temps travaillerez-vous? Как долго Вы будете работать?
Je travaillerai aussi longtemps que je le peux. Я буду работать сколько смогу.
Je travaillerai aussi longtemps que je serai en bonne santé. Я буду работать пока я здоров/здорова.
Il reste au lit au lieu de travailler. Он лежит в постели вместо того, чтобы работать.
Elle lit le journal au lieu de faire la cuisine. Она читает газету вместо того, чтобы готовить.
Il est assis au bistrot au lieu d’aller à la maison. Он сидит в пивнушке вместо того, чтобы идти домой.
Autant que je le sache, il habite ici. Насколько я знаю, он здесь живёт.
Autant que je le sache, sa femme est malade. Насколько я знаю, его жена больна.
Autant que je le sache, il est au chômage. Насколько я знаю, он безработный.
Si je ne m’étais pas endormi, j’aurais été à l’heure. Я проспал/проспала, а то я был бы/была бы вовремя.
Si je n’avais pas manqué le bus, j’aurais été à l’heure. Я пропустил/пропустила автобус, а то я был бы/была бы вовремя.
Si je ne m’étais pas perdu, j’aurais été à l’heure. Я не нашёл/не нашла дорогу, а то я был бы/была бы вовремя.

Переходите к 97 аудио уроку французского языка для начинающих. Успехов!

Оксана

Меня зовут Оксана. Я без пяти минут учитель французского языка. Здесь я делюсь своими любимыми методами изучения и преподавания иностранных языков.
В своем блоге я делюсь советами, чтобы мотивировать и эффективно помочь учащимся в их путешествии по французскому языку, а также идеями, как привлечь родителей к образованию своих детей.

Оцените автора
Французский язык - изучение онлайн
Добавить комментарий