Тема «Фрукты и овощи» на французском языке будет интересна не только с точки зрения изучения французского языка, но, возможно, в процессе беседы у детей «проснется» аппетит и желание попробовать что-нибудь из сочных фруктов или свежих овощей, от чего раньше они всегда отказывались.
Итак, перед началом урока запаситесь чем-нибудь вкусненьким на случай пробуждения у ребенка аппетита. В течение всего занятия старайтесь не переводить слова и фразы по теме на родной язык. Используйте по большей части жесты, интонацию, картинки и другие вспомогательные материалы.
Новая лексика
Фрукты (Les fruits)
Слово на русском языке | Французский эквивалент | Транскрипция |
фрукты арбуз абрикосы ананас апельсины бананы виноград вишни/черешни грейпфрут груши дыня земляника/клубника лимон малина персики les pêches сливы яблоки сладкий/ая кислый/ая спелый/ая свежий/ая | les fruit le melon d’eau les abricots l’ananas les oranges les bananes le raisin les cerises le pamplemousse les poires le melon les fraises le citron les framboises les prunes les pommes doux/douce aigre mûr frais/fraîche | ле фрюи лё мело(н)* до ле забрико ланана ле зора(н)ж ле банан лё рэзэ(н) ле сэриз лё памплёмус ле пуар ле мело(н) ле фрэз лё ситро(н) ле фрамбуаз ле прюн ле пом ду/дус эгр мюр фрэ/фрэш |
*носовой звук
Задание №1
Назовите фрукты на французском, показывая их на картинке. Сначала сделайте это сами, затем предложите ребенку повторять за вами. Используйте конструкции C’est un/une, Ce sont.
Задание№2
Если ребенок уже знает цвета, спросите его, какого цвета фрукт на картинке с помощью вопросительных фраз по образцу: Le melon, de quelle couleur est-il? Le melon est vert.
Овощи (Les légumes)
Слово на русском языке | Французский эквивалент | Транскрипция |
овощи грибы фасоль горошек кабачки картофель лук баклажаны морковь помидоры огурцы капуста чеснок свекла редис шпинат орехи килограмм полкило полтора килограмма | les légumes les champignons les haricots les pois les courgettes les pommes de terre les oignon les aubergines les carottes les tomates les concombres le chou l’ail la betterave le radis les épinards les noix un kilo/un kilogramme un demi kilo un kilo et demi | ле легюм ле шампиньо(н) ле зарико ле пуа ле куржет ле пом дё тэр ле зоньо(н) ле зобэржин ле карот ле томат ле конкомбр лё шу лай ла бетрав ле ради ле зэпинар ле нуа ан кило ан деми кило ан кило э деми |
Задание№3
Глядя на картинку с овощами, проделайте то же самое, что и в заданиях №1 и №2.
Задание №4
Теперь поиграйте в игру «Овощной магазин». Для этого возьмите игрушечные фрукты и овощи или слепите их из пластилина. Разделите между собой и ребенком роли продавца и покупателя и начинайте вести диалог, употребляя новые слова и следующие фразы: Combien coûte …? (сколько стоит) Donnez-moi, s’il vous plaît un kilo de …(дайте мне, пожалуйста, килограмм…), Avez-vous de…? (у вас есть…?) и т. д.
Если занятия проходят в весенне-летний период, и вы находитесь за городом, то игра может называться «Веселый сад». Поведите ребенка в сад и там поиграйте, используя новую лексику.