Красота и изящество моста Александра III

Мост Александра III в Париже, открытый по случаю Всемирной выставки 1900 года и классифицированный как исторический памятник, является одним из самых символичных в столице по своей архитектуре и географическому положению.

Мост Александра III в Париже

Четыре оконечности Александровского моста в Париже окружены монументальными пилонами высотой 17 метров, украшенными наверху пегасами из позолоченной бронзы. Они представляют славу искусств, наук, торговли и промышленности.

Мост Александра 3 соединяет Дом Инвалидов с одной стороны, с Большим и Малым Дворцами — с другой. Панорамный вид на эти здания, Эйфелеву башню и Сену делает его очень популярным местом для прогулок днем и ночью.

История создания

Палубный арочный мост Александра III в Париже через Сену соединяет квартал Елисейских полей с Домом Инвалидов и Эйфелевой башней. Он считается самым богато украшенным и экстравагантным мостом в городе.

Сооружение в стиле изящных искусств с яркими фонарями в стиле модерн, херувимами, нимфами и крылатыми конями на обоих концах был построен между 1896 и 1900 годами. Он назван в честь царя Александра III, заключившего франко-русский союз в 1892 году.

Его сын Николай II заложил первый камень в октябре 1896 года. Стиль моста отражает стиль Большого дворца, к которому он ведет на правом берегу.

Мост был построен инженерами Жаном Резалем и Амеде Алби. Он был открыт в 1900 году для Всемирной выставки Exposition Universelle (Всемирной выставки), как и близлежащие Большой дворец и Малый дворец.

Строительство Александровского моста представляет собой чудо инженерной мысли 19-го века, состоящее из однопролетной стальной арки высотой 6 метров (20 футов). Дизайн архитекторов Жозефа Кассиена-Бернара и Гастона Кузена был ограничен необходимостью не допустить, чтобы мост закрывал вид на Елисейские поля или Дом Инвалидов.

Секреты Александровского моста

Строительство этого произведения искусства действительно было решено в рамках подписания военного и экономического союза, заключенного в 1891 году между Францией и Россией. Тогда нужно было показать красотой такого произведения искусства силу франко-русского союза. Символика моста, установленного между двумя странами, очевидно, всем понятна.

Умерший в 1894 году Александр III никогда не увидит моста, носящего сегодня его имя. Именно его сын, царь Николай II, заложил первый камень этого монументального произведения искусства в 1896 году.

В 1903 году настала очередь Троицкого моста: он переброшен через Неву в Санкт-Петербурге и представляет собой русский ответ нашему мосту Александра III и был полностью построен французской компанией.

Зарегистрированный в списке исторических памятников с 1975 года, мост Александра III представляет собой самородок инноваций и инженерной мысли. И не зря его инженеры получили множество инструкций, которым не всегда легко следовать!

Например, человек, идущий по Елисейским полям, должен был видеть Дом инвалидов в продолжении дамбы моста. Поэтому мост должен был быть как можно более плоским, чтобы не пересекать горизонт… но он также не должен был препятствовать движению судов.

Александровский мост в Париже расположен выше по течению от поворота, поэтому необходимо было оставить достаточно места под конструкцией, чтобы баржи могли без проблем маневрировать. У инженеров тогда не было другого выбора, кроме как выбрать единую арку, перекрывающую Сену по всей ее длине (107 метров) и построенную из литой стали.

Чем был бы мост Александра III без его разнузданного декора, обильного использования золота и изобилия мотивов? Это произведение искусства, задуманное как продолжение Пети и Большого дворца, характерно для архитектуры Прекрасной эпохи, сочетающей в себе классицизм и современность и всегда немного напыщенной.

Свидетель истории Парижа

С апреля по ноябрь 1900 года во время Всемирной выставки мост посетило более 50 миллионов зрителей. Затем было построено несколько копий в нескольких местах по всему миру, включая Лас-Вегас.

Используемый многими режиссерами в качестве естественной декорации, это место, где происходят культовые сцены, такие как «Кри дю Корморан», «Суар», «Жонки» Мишеля Одиара (1970), в «Арсене Люпене» Жака Беснара или даже в «Ангеле А» Люка Бессона (2005), в котором героиня и герой встречаются и воссоединяются на мосту Александра III.

Имея длину 154 метра и ширину 45 метров, мост Александра III легко пересекает время. В дни освобождения Парижа в августе 1944 года и во время пожара Большого дворца бои, происходившие по периметру, оставили некоторые следы на произведении, однако, в основном на скульптурном льве.

В 1995 году к столетию закладки первого камня была предпринята гигантская реставрационная работа. Мост состоит из металлической арки длиной 107,50 м, окруженной двумя виадуками по 22,50 м каждый. В конце 2014 года прибрежная полоса на левом берегу на протяжении 2,3 км между музеем Орсе и мостом Альма была закрыта для автомобильного движения.

В памятнике не менее 22 скульптур, 32 канделябра и еще несколько десятков более скромных аллегорических элементов, разбросанных тут и там. Среди этих работ нам особенно нравится скульптурная группа у подножия колонн.

Эти четыре статуи представляют Францию ​​в разные периоды ее существования: в Средние века , в эпоху Возрождения, во времена Людовика XIV и Новое время.

Таким образом, Мост Александра III в Париже, несомненно, самый величественный из всех столичных мостов. Это чудо парижской архитектуры имеет монументальное украшение и нетипичную историю.

Оксана

Меня зовут Оксана. Я без пяти минут учитель французского языка. Здесь я делюсь своими любимыми методами изучения и преподавания иностранных языков.
В своем блоге я делюсь советами, чтобы мотивировать и эффективно помочь учащимся в их путешествии по французскому языку, а также идеями, как привлечь родителей к образованию своих детей.

Оцените автора
Французский язык - изучение онлайн
Добавить комментарий