Урок 75: Что-то обосновывать 1 – Argumenter qc. 1

Умение что-то обосновывать (Argumenter) на французском языке – это процесс представления разумных доводов и примеров для подтверждения логических выводов. Аргументация предполагает рассмотрение всех аспектов проблемы и предоставление обоснованных доказательств для принятия решений.

Что-то обосновывать Argumenter

Прослушайте 75 аудио урок французского для начинающих пару раз, для того, чтобы понимание иностранной речи на слух было очень легким. После чего потренируйте свое произношение:

Аргументация на французском языке используется для разрешения споров, укрепления мнения или для привлечения внимания к определенному предложению.

Приемы и тактика аргументации

Объем понятия «аргументирование» очень глубок. Учитывая то, что это, пожалуй, самая трудная из стадий убеждения, она требует от человека знаний и владения материалом, выдержки и умения концентрироваться, напористости и корректности высказываний.

Убеждение — метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Убеждение базируется на аналитическом мышлении, в основе которого преобладают логика, доказательность, научная аргументированность.

Аргументирование — это сугубо логический процесс, суть которого в том, что в нем обосновывается истинность нашего суждения (т. е. аргументов или, как их еще называют, доводов).

В аргументации, как правило, выделяют две основные конструкции:

  • доказательная аргументация, с помощью которой хотят что-то доказать или обосновать;
  • контраргументация, с помощью которой опровергаются тезисы и утверждения собеседника.

Для конструкций аргументами применяют основные приемы:

  1. Фундаментальный — представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого знакомят с фактами и сведениями, являющимися основой доказательной аргументации.
  2. Противоречия — основан на выявлении противоречий аргументации партнера. По сути этот метод является оборонительным.
  3. Извлечения выводов — основывается на точной аргументации, которая постепенно, посредством частичных выводов приведет к желаемому результату.
  4. Сравнения — имеет исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно, что придает выступлению яркость и большую силу внушения.
  5. «Да… но». Он позволяет рассмотреть и другие стороны решения путем согласия с собеседником, а потом возражения, так как обычно аргументы охватывают или только преимущества, или только слабые стороны предложенной альтернативы.
  6. «Бумеранга» — дает возможность использовать аргументы собеседника против него самого. Этот метод не имеет силы доказательства, но оказывает исключительное действие.
  7. Игнорирования. Очень часто бывает, что факт, изложенный собеседником, не может быть опровергнут, но зато его ценность можно проигнорировать.
  8. Видимой поддержки. Суть его заключается в том, что после аргументации собеседника мы ему вообще не возражаем и не противоречим, а, наоборот, приходим на помощь, приводя новые доказательства в пользу его аргументов. Позже следует контрудар.

Помимо методов аргументации, нужно владеть техникой и тактикой аргументирования. Техника — это умение приводить логичные аргументы, а тактика — выбирать из них психологически действенные.

Аргументация достигает цели, когда аргумент правильно сформулирован, т. е. ясно и четко. Это требование очень важно, ибо любая ошибка в выборе слова, возможность двоякого истолкования фразы, нечеткая форма изложения мысли — все это может быть истолковано против вас, когда вы хотите что-либо доказать.

В течение всего доказательства нельзя отступать от первоначальной формулировки, так как в противном случае вы не сможете доказать свою мысль. Одни из аргументов оказывают большее воздействие на разум человека, другие — на его чувства.

Конечно, рациональное и эмоциональное у людей взаимосвязаны, поэтому деление на логические и психологические аргументы является условным. Кроме того, один и тот же аргумент может действовать и как логический, и как психологический, вызывать соответствующие чувства.

Для успеха, убеждающего воздействия необходимо до выступления определить, что именно волнует партнера или аудиторию больше всего, и подобрать эмоционально значимые аргументы.

К ним относятся аргументы: к личности, публике, авторитету.

Примеры аргументации на французском с переводом

Внимательно изучите таблицу с примерами, чтобы понять разницу в использовании аргументов во французском языке:

Таблица Аргументация французского языка с переводом
Французский Русский
Pourquoi ne venez-vous pas? Почему Вы не придёте?
Le temps est trop mauvais. Погода очень плохая.
Je ne viens pas parce que le temps est trop mauvais. Я не приду, потому что погода такая плохая.
Pourquoi ne vient-il pas? Почему он не придёт?
Il n’est pas invité. Он не приглашён.
Il ne vient pas parce qu’il n’est pas invité. Он не придёт, потому что он не приглашён.
Pourquoi ne viens-tu pas? Почему ты не придёшь?
Je n’ai pas le temps. У меня нет времени.
Je ne viens pas parce que je n’ai pas le temps. Я не приду, потому что у меня нет времени.
Pourquoi ne restes-tu pas? Почему ты не останешься?
Je dois encore travailler. Я ещё должен / должна работать.
Je ne reste pas parce que je dois encore travailler. Я не остаюсь, потому что я ещё должен / должна работать.
Pourquoi partez-vous déjà? Почему Вы уже уходите?
Je suis fatigué. Я устал / устала.
Je pars déjà parce que je suis fatigué. Я ухожу, потому что я устал / устала.
Pourquoi partez-vous déjà? Почему вы уже уезжаете?
Il est déjà tard. Уже поздно.
Je pars déjà parce qu’il est déjà tard. Я уезжаю, потому что уже поздно.

Переходите к 76 аудио уроку французского языка для начинающих. Успехов!

Оксана

Меня зовут Оксана. Я без пяти минут учитель французского языка. Здесь я делюсь своими любимыми методами изучения и преподавания иностранных языков.
В своем блоге я делюсь советами, чтобы мотивировать и эффективно помочь учащимся в их путешествии по французскому языку, а также идеями, как привлечь родителей к образованию своих детей.

Оцените автора
Французский язык - изучение онлайн
Добавить комментарий