Семья – это самая важная часть жизни ребенка. Родители, братья и сестры – самые дорогие люди на свете. Поэтому ребенок, изучающий язык, с интересом воспримет тему «Семья»на французском языке. Он с оживлением будет рассказывать о своей семье, и с интересом будет слушать, как на французском языке звучит слово «мама», «папа», «бабушка» и т. д.
Новая лексика
Слово на русском языке | Французский эквивалент | Транскрипция |
мать – мама отец- папа семья родители брат сестра ребенок девочка мальчик сын дочь бабушка дедушка grand-parents внук внучка тетя дядя друг подруга любить | mère — maman père — papa la famille parents frère sœur enfant fille garçon fils fille grand-mère grand-père бабушка и дедушка вместе petit-fils petite-fille tante oncle ami amie aimer | мэр — мама(н)* пэр — папа фамий пара(н) фрэр сёр анфа(н) фий гарсо(н) фис фий гра(н)-мэр гра(н)-пэр гра(н)-пара(н) пёти-фис пёти-фий та(н)т онкл ами ами эмэ |
*носовой звук
Задание№1
Прежде чем приступить к работе с новыми словами, спросите ребенка, кого он больше всех любит, кто самые дорогие ему люди. Если ребенок еще не знает, объясните ему, что все эти люди называются одним словом – СЕМЬЯ. И расскажите, что сегодня вы узнаете, как главное слово «мама» звучит на французском языке.
Далее подберите картинку с изображением семьи или выберите фото из своего семейного фотоальбома и, используя новые слова из таблицы, а также конструкции C’est une, (это…) C’est un, Ce sont и притяжательные местоимения mon/ma, ton/ta/tes, notre/nos, sa/son/ses назовите на французском всех членов семьи. Сначала сделайте это сами (два раза), затем предложите ребенку повторять за вами, а потом, попробовать назвать всех членов семьи самому.
Пример: C’est une mère, ce sont tes grand-parents.
Задание№2
Теперь используя вопросительные фразы Qui est-il?/ Qui est-elle? (кто он/она?), Comment s’appelle-t-il?/Comment s’appelle-t-elle? (как его/ее зовут?) продолжайте работу с картинкой или фото (картинку или фото лучше сменить на новое). Сначала сами задавайте вопрос и сами на них отвечайте, затем пусть отвечает ребенок.
Пример: Qui est-il? C’est mon père.
Comment s’appelle-t-il? Il s’appelle André.
Задание№3
Отвлекитесь от картинки и предложите ребенку порисовать или заняться лепкой. Нарисуйте или слепите из пластилина семью кошек, рыбок, мышат и т.д.(в зависимости от способностей ребенка). А затем представьте каждого персонажа, используя новую лексику и вышеперечисленные конструкции. Можно добавить вопрос Quel ậge a-t-il/elle? и ответ Il/elle a 5 ans.
Пример: C’est une mère-poisson. Elle s’appelle Marie. Elle a 7 ans
Задание№4
Теперь предложите ребенку послушать, а затем прочитать стишок про семью. Если ребенок еще не умеет читать, пусть просто слушает и запоминает. Стишок можно заучить наизусть.
- J’aime mon père, j’aime ma mère, j’aime mes sœurs,
- J’aime mes frères — de tout mon cœur!
- Et tante, et oncle, oui, tout le monde!
- Oui, tous, sauf moi… Quand je n’ai pas mon chocolat
- Я люблю моего отца, я люблю свою мать, я люблю своих сестер,
- Я люблю своих братьев — от всего сердца!
- И тетю, и дядю, да, всех!
- Да, всех, кроме себя … Когда у меня нет моего шоколада.
Задание №5
А теперь немного музыки. Смотрите, слушайте и повторяйте!