Одной из важных лексических тем во французском языке для детей школьного возраста/учеников младших классов является тема «Школьные принадлежности». Представление темы в классе учителем предусматривает использование множества наглядных материалов, интерактивных досок, мультимедийных презентаций и ряда дидактических методов.
На сайте выучить слова по данной теме предлагается с помощью таблицы, содержащей слова, их перевод и транскрипцию, а также картинок с изображением школьных принадлежностей и интересных заданий, направленных на закрепление изученного материала.
Кроме того, с целью отработки произношения, навыков чтения и развития памяти вниманию учеников представлен стишок о школьных принадлежностях, который нужно прочитать, перевести и выучить наизусть.
Les matériels scolaires
Слово | Французский эквивалент | Транскрипция* |
Книга | Un livre | Ан ливр |
Тетрадь | Un cahier | Ан кайе |
Карандаш | Un crayon | Ан крэён |
Ручка | Un stylo | Ан стило |
Линейка | Une règle | Юнь рэгль |
Дневник | Un livret scolaire | Ан ливрэ сколэр |
Блокнот | Le bloc-notes | Лё блокнот |
Пенал | Le plumier | Лё плюмье |
Ластик | Une gomme | Юнь гом |
Портфель | Un cartable | Ан картабль |
Стол | Le bureau | Лё бюро |
Парта | Une table | Юнь табль |
Стулья | Des chaises | Дэ шэз |
Доска | Le tableau | Лё табло |
Карта | Une carte | Юнь карт |
Калькулятор | Un calculateur | Ан калькюлатёр |
Точилка для карандашей | Un taille-crayon | Ан тай-крэён |
Циркуль | Un compas | Ан компа |
Мел | La craie | Ля крэ |
Маркер | Le souligneur | Лё сулинёр |
*Следует отметить, что для детей, начинающих изучать французский язык, разобраться со звуками и значками транскрипции бывает очень сложно, поэтому первое время лучше письменно передавать звучание слова, используя русские буквы. Так, например, ребенок быстрее запомнит, как звучит, или читается слово un cahier, видя не настоящую транскрипцию – [kaje], а «русскую» – кайе.
Задания для закрепления знаний
Чтобы лучше запомнить новые слова и научиться правильно их произносить, выполните задание на картинке. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто какой предмет держит.
Образец: Lucie, qu’est-ce qu’elle a dans sa main?
Elle a la loupe.
Прочитайте и переведите на русский язык стихотворение.
Le cartable
Dans un cartable d’ecolier
Beaucoup de choses on peut trouver:
Gomme, stylo, crayons, cahiers,
Regle, livre et plumier.
Теперь посмотрите на картинку и устно перечислите, что обычно находится в портфеле ученика, используя, как слова из стихотворения, так и другие слова из урока.
Устно ответьте на вопрос, используя следующие фразы:
- Qu’est-ce qu’on peut trouver dans un cartable d’ecolier?
- Dans un cartable (d’ecolier) on peut trouver…
Попробуйте рассказать стихотворение наизусть, не подглядывая!